Русская Православная Церковь.    Московский Патриархат.   Белорусский Экзархат 
Белорусская Православная Церковь
Приход храма в честь святителя Лаврентия, епископа Туровского, затворника Печерского, чудотворца
макет храма свт. Лаврентия
в агрогородке Щомыслица Минского района. Республика Беларусь.
   Святителю отче Лаврентие, моли Бога о нас!   
 

Ресурсы сайта

Главная
Последние обновления сайта
Храм
Расписание богослужений
  Акафист Петру и Февронии
Как к нам доехать
Фотоальбом прихода
  Приходской листок
  Паломнические поездки
  Библиотека прихода
Построим храм вместе!
Именной кирпич
  Колокольня и колокола
Святитель Лаврентий
Из жития свт. Лаврентия
Иконы свт. Лаврентия
О Киево-Печерской Лавре
Молитвы свт. Лаврентию
Мир вокруг нас
Агрогородок Щомыслица
Православие в Беларуси
Православные праздники-2011

ПОУЧЕНИЕ

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ НАМ ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖИЯ

Все мы знаем, что необходимо читать слово Божие и поучаться в нем, как и говорит Господь: Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную (Ин. 5,39). Но вот вопрос: есть ли нам какая польза от чтения слова Божия? Дает ли оно нам какие-нибудь блага? Оказывает ли какое-либо благотворное действие на нас? Что сказать на это?

Преподобный Серафим Саровский, как бы отвечая на вышеизложенные вопросы, говорит следующее: "Вот я, убогий Серафим, прохожу Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному".
В другом месте преподобный продолжает: "От чтения слова Божия бывает просвещение в разуме, который оттого изменяется изменением Божественным... Очень полезно заниматься чтением слова Божия и прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своей милостью и исполнит его дара разумения. И когда человек обогатит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло".
"Чтение слова Божия дает теплоту, которая производит слезы, от них человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова".

 

апрель, 2010 года
 
 

Какой вклад мы можем внести
в строительство церкви?

За каждым богослужением в церкви мы с вами молимся за создателей, благотворителей, украсителей храма. Эти молитвы — за всех тех, кто участвовал в возведении стен храма, за тех, кто его украшает, убирает и следит за порядком.

Но Церковь — это не только стены. Мы зашли в храм, приобрели свечу и зажгли ее в качестве малой жертвы Господу — вот, мы тоже создаем храм. В стенах храма наши сердца раскрываются, души обращаются к Богу с благодарностью — вот какое невидимое строительство мы ведем. Церковь Господня — это еще и наши души, устремленные к Богу, наше братское единство, наши надежды и наши молитвы. И когда мы молимся за создателей храма, то мы молимся за всех, в том числе и за себя.

Любые пожертвования на храм — это, так сказать, сугубая (усиленная) молитва за того человека, ради кого совершается доброе дело — за Ваших родных и близких, за усопших родственников, за друзей, Вас самих. Вот почему так важно творить милостыню.

Даже некрещеные зайдя в храм могут приобрести свечу, поклониться перед образом, и почувствовать совершение некоего события, беседы, даже радость и облегчение души. А что уже говорить о тех, кто не пропускает ни одного богослужения? Вот как строится и благоукрашается Святая Церковь в наших душах. Ну а если кто-то хочет не только благой мыслью, словом, но еще и делом проявить любовь и благодарность Господу нашему Иисусу Христу — мы скажем: “присоединяйтесь, работы всем хватит!” Потому что впереди — строительство каменного храма во имя святителя Лаврентия Туровского в нашем агрогородке. И мы должны понимать, что за нас эту сложную и очень важную работу никто не сделает.

Каждый житель Щомыслицы должен внести свой личный вклад в строительство — кто чем в силах: кто молитвой, кто деньгами, кто килограммом гвоздей, парой досок или мешком цемента. Потому что содержать храм на своей родной земле, строить его — честь и долг каждого христианина, который зовется Православным. Нам предстоит много работы.

Пусть храм святителя Лаврентия Туровского будет невидимым покровом над всеми нами, защищая от зла, раздоров, жестокосердия, и дарует нам веру, любовь, радость жизни! Спешите делать добро!

Праздник Пасхи напоминает
о будущем и всеобщем воскресении

...Ежегодное празднование светлаго праздника Воскресения Христова, кроме собственнаго значения, служит вместе для нас и напоминанием всеобщаго и всемирнаго воскресения, что особенно видно из знаменательных действий Пасхальной утрени. <...>

В светоносную нощь, после прочтения полунощницы, бывает торжественное исхождение и обхождение храма священнослужителями и всеми верными<...>. Явно, что это церковное действие прямо указывает на евангельскую притчу о десяти девах, в полунощи возбужденных воплем: “се жених грядет! Исходите в сретение его! Тогда восташа вся девы тыя, и украсиша светильники своя, и изыдоша в сретение жениху” (Матф.25, 1-7), Девы эти – души верующих. Жених – Христос. Ночь – жизнь века сего. Светильники – вера и добрыя дела. – Как евангельская притча, так и торжественное обхождение храма верными при звоне колоколов не изображают ли всеобщее воскресение при конце мира, когда глас трубы архангельской возбудит всех мертвых, и верующие в Господа, подобно Евангельским девам, изыдут в сретение Ему со светильники своими, каждый по достоинству своему . <...>

Так празднуется временная Пасха Христова на земле, и к сему празднованию допускаются все христиане, достойные и недостойные, потому что настоящая жизнь подлежит изменению: нередко достойные делаются недостойными, и наоборот - недостойные делаются достойными, что явно оказалось на Иуде и разбойнике. Первый был в лике избранных дванадесяти апостолов Христовых, три лета последовал за Христом, слушая непрестанное учение Его, и имел дарование изгонять бесов и исцелять многоразличныя болезни. Но наконец, обезумившись от нерадения и сребролюбия, предал Христа и погиб вечно. Последний же более 30 лет был в шайке закоренелых злодеев, но, вразумившись на кресте, исповедал волею Распеншагося Сына Божия Господом и Царем, и первый вошел в рай. Примеры эти да содержим всегда в памяти, чтобы воздержать себя от греха осуждения, хотя бы мы видели кого-либо и при конце жизни грешащим, как убеждает нас св. Иоанн Лествичник. <...>

Но иной будет порядок празднования на Небеси Пасхи вечной после всеобщаго воскресения и суда. К празднованию оной допустятся только одни избранные, достойные. И кто единожды допущен будет в чертог небесный к празднованию Пасхи вечной, тот вечно и останется в лике празднующих оную, во гласе радования. Кто же окажется недостойным участия в этом праздновании, тот уже пребудет в вечном лишении и вечном отчуждении. Но теперь неблаговременно говорить подробно о горькой участи последних по причине всерадостного праздника. А скажем только одно, что все мы, христиане, пока живы, должны быть осторожны и внимательны к сво ему спасению. И мнящиеся из нас стояти, по слову апостольскому, да блюдутся, да не падут, памятуя всегда ужасающий пример погибшаго Иуды. Немощные же из нас и падающие да воз буждаются надеждою исправления, видя утешительный пример благоразумнаго разбойника, наследовавшаго рай.

/Собрание писем преп. Амвросия Оптинского к монашествующим. "Праздник Пасхи напоминает о будущем и всеобщем воскресении (1871 г.)”/

Пожертвуйте на колокола для храма!

Какой же православный храм без колокольни? — сказала однажды наш регент. И мы тут же решили: первое, за что мы должны взяться в строительстве каменного храма во имя святителя Лаврентия — приобрести хотя бы один колокол и отзванивать благовест к началу каждого богослужения. Вот тогда наш храм “запоет” на всю округу, разрушая святым звоном тревоги, печали, злые помыслы и наветы.

Потому что колокольный звон — не только традиция, но и часть жизни Русской Православной Церкви. “Звуком его, сравненным Божией Благодатью, христиане в благочестии и вере укреплялись, силы, коварстава и наветы бесовские отгонялись и разрушались,” — записано в Уставе Церковного звона РПЦ.

Каждому жертвователю выдается именное номерное свидетельство.

Именной кирпич — Ваш вклад в строительство храма

Каждый день Церковь молится за создателей, благотворителей, украсителей храма. Эти молитвы столько будут возноситься престолу Божиему, сколько храм будет стоять на земле. Пожертвования на кирпичик — не только Ваша жертва на строительство храма, но и сугубая (усиленная) молитва за того человека, чье имя указано при пожертвовании — за Ваших родных и близких, за усопших родственников. Даже некрещеные могут приобрести именной кирпич, и тем самым, в прямом смысле слова, вложить свое имя в историю дела святого созидания.
Во время строительства храма можно будет увидеть подписанные кирпичи. Потом стены будут штукатурены, а имена благотворителей будут никому не видны. Но это не важно. Господь видит сердце каждого и ценит дар храму.

Пусть храм святителя Лаврентия Туровского будет невидимым покровом над всеми нами, защищая от зла, раздоров, жестокосердия, и дарует нам веру, любовь, радость жизни!
Спешите делать добро!

Реквизиты для пожертвований:
Филиал АСБ «Беларусбанк» № 614 (Минск, ул. Червякова д.2, кор.4)
Расчетный счет: 3015001108008 код 520 УНН 601057331
Получатель: Приход храма cвятителя Лаврентия Туровского в а/г Щомыслица Минского р-на
Назначение платежа: Добровольные пожертвования

 

 

 

Скачать pdf-версию

 
 
 

 

 

 

 

Послание к Галатам святого апостола Павла (Гал. 1: 3 - 5)   «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь».


Приход во имя святителя Лаврентия, епископа Туровского, чудотворца.
Минской епархии Белорусского экзархата Русской Православной Церкви.


2009
- 2012
год

223049 Республика Беларусь. Минский район, а/г Щомыслица, ул. Жуковского, 50. Храм свт. Лаврентия Туровского.
Настоятель храма протоиерей Александр Викторович Головин.

обновлено 16 сентября 2010 года.

Сайт управляется системой uCoz