Русская Православная Церковь.    Московский Патриархат.   Белорусский Экзархат 
Белорусская Православная Церковь
Приход храма в честь святителя Лаврентия, епископа Туровского, затворника Печерского, чудотворца
макет храма свт. Лаврентия
в агрогородке Щомыслица Минского района. Республика Беларусь.
   Святителю отче Лаврентие, моли Бога о нас!   
 

Ресурсы сайта

Главная
Последние обновления сайта
Храм
Расписание богослужений
  Акафист Петру и Февронии
Как к нам доехать
Фотоальбом прихода
  Приходской листок
  Паломнические поездки
  Библиотека прихода
Построим храм вместе!
Именной кирпич
  Колокольня и колокола
Святитель Лаврентий
Из жития свт. Лаврентия
Иконы свт. Лаврентия
О Киево-Печерской Лавре
Молитвы свт. Лаврентию
Мир вокруг нас
Агрогородок Щомыслица
Православие в Беларуси
Православные праздники-2011

ПОУЧЕНИЕ

КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСИТ НАМ ЧТЕНИЕ СЛОВА БОЖИЯ

Все мы знаем, что необходимо читать слово Божие и поучаться в нем, как и говорит Господь: Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную (Ин. 5,39). Но вот вопрос: есть ли нам какая польза от чтения слова Божия? Дает ли оно нам какие-нибудь блага? Оказывает ли какое-либо благотворное действие на нас? Что сказать на это?

Преподобный Серафим Саровский, как бы отвечая на вышеизложенные вопросы, говорит следующее: "Вот я, убогий Серафим, прохожу Евангелие ежедневно. В понедельник читаю от Матфея от начала до конца, во вторник – от Марка, в среду – от Луки, в четверг – от Иоанна, в последние же дни разделяю Деяния и Послания апостольские и ни одного дня не пропускаю, чтобы не прочитать Евангелия и Апостола дневного и святому. Через это не только душа моя, но и само тело услаждается и оживотворяется оттого, что я беседую с Господом, содержу в памяти моей жизнь и страдания Его, день и ночь славословлю, хвалю и благодарю Искупителя моего за все Его милости, изливаемые роду человеческому и мне, недостойному".
В другом месте преподобный продолжает: "От чтения слова Божия бывает просвещение в разуме, который оттого изменяется изменением Божественным... Очень полезно заниматься чтением слова Божия и прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своей милостью и исполнит его дара разумения. И когда человек обогатит душу свою словом Божиим, тогда исполняется разумением того, что есть добро и что есть зло".
"Чтение слова Божия дает теплоту, которая производит слезы, от них человек согревается весь и исполняется духовных дарований, услаждающих ум и сердце паче всякого слова".

 

 

Православные праздники

Календарь на 2011 год


Святцы - церковный календарь дней памяти православных святых по месяцам - месяцеслов

Святцы - так называют список святых, чтимых Православной Церковью, составленный в порядке месяцев и дней года, к которым приурочено празднование и чествование каждого святого. Церковные Святцы назначаются для богослужебного употребления; они печатаются при богослужебных книгах - канонике, акафистнике, молитвослове, в конце их, а иногда в середние.
Окончательной, однообразной редакции Святцев, печатаемых в церковных книгах, не существует; одно только правило соблюдается непременно - каждое имя, заносимое в Святцы, должно принадлежать канонизованному церковью святому. Этим Святцы отличаются от старинных церковных "дистихов" или "поминай", которые каждый мог и может приносить с собою в храм для поминовения священнослужителями.
Иначе Святцы называются месяцесловами, преимущественно - когда они издаются отдельно. В церковных отдельных изданиях святцев или месяцесловов к спискам святых присоединяются особые статьи для определения на большее или меньшее время вперед дней так называемых подвижных праздников.

ЦЕРКОВНЫЙ ГОД   >>>
праздники и события. отмечаемые Православной Церковью в течение года


Церковный календарь имён по месяцам - святцы (месяцеслов)

Как правильно выбрать имя для новорождённого?

Как назвать ребёнка по церковному календарю?

Как праздновать день своего Ангела - день именин?

Самая простая молитва своему святому


Дни памяти Святых, почитаемых на Беларуси

В НЕДЕЛЮ 3-ю по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ
СОБОР БЕЛОРУССКИХ СВЯТЫХ
– празднование в Неделю 3-ю по Пятидесятнице
• Священномученик архидиакон Никифор - память в Неделю 3-ю по Пятидесятнице
• Святитель Дионисий, епископ Полоцкий (1182) - память в Неделю 3-ю по Пятидесятнице

ФЕВРАЛЬ
• Преподобный Геннадий Могилевский – память 5 февраля
• Святая блаженная Валентина Минская - память 6 февраля
Святитель Лаврентий, епископ Туровский (1184) - память 11 февраля
• Святитель Симеон, епископ Полоцкий (1289) - память 16 февраля
• Святитель Георгий Конисский, архиепископ Могилевский и Белорусский (1717) - память 26 февраля (и 6 августа)

МАРТ
• Святой благоверный Ростислав, Великий князь Киевский и Смоленский - память 27 марта

АПРЕЛЬ
• Праведная София, княгиня Слуцкая (1612) - память 1 апреля
• Святитель Гавриил (Городков), архиепископ Рязанский - память 20 апреля
• Мученики Виленские - Антоний, Иоанн и Евстафий- память 27 апреля (и 26 июля)

МАЙ
• Мученик дитя Гавриил Белостокский (1684) - 3 мая
• Святитель Кирилл, епископ Туровский (1183) – память 11 мая
• Священномученик Макарий, митрополит Киевский - память 14 мая
Преподобный Леонтий архимандрит Виленский, исповедник - память 15 мая
• Преподобномученик Макарий, игумен Пинский (1687) - память 26 мая (и 20 сентября)
• Святой праведный Иоанн Гашкевич (Кормянский) - память 31 мая (и 9 сентября)

ИЮНЬ
• Преподобная Евфросиния, игумения Полоцкая (1173) - 5 июня

ИЮЛЬ
• Святитель Мина, епископ Полоцкий (1116) - память 3 июля
• Благоверный князь Борис Туровский - память 6 июля
• Священномученик Митрофан, архиеп. Астраханский - память 6 июля
• Преподобный Мартин, затворник Туровский (1150) – память 10 июля
• Праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская (1550) - память 19 июля (и 11 октября)
• Мученики Виленские - Антоний, Иоанн и Евстафий - память 26 июля (и 27 апреля)

АВГУСТ
• Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский (1648) - память 2 августа (и 18 сентября)
• Святитель Георгий Конисский, архиепископ Могилевский и Белорусский (1717) - память 6 августа (и 26 февраля)
• Преподобная Манефа Гомельская – память 11 августа
• Преподобный Феодор, князь Острожский - 24 августа

СЕНТЯБРЬ
• Преподобномученик Серафим, архим. Жировичский - память 6 сентября
• Святой праведный Иоанн Гашкевич (Кормянский) - память 9 сентября (и 31 мая)
• Преподобномученик Афанасий, игумен Брестский (1648) - память 18 сентября (и 2 августа)
• Преподобномученик Макарий, игумен Пинский (1687) - память 20 сентября (и 26 мая)

ОКТЯБРЬ
• Праведная дева Иулиания, княжна Ольшанская (1550) - память 11 октября (и 19 июля)
• Священномученик Иоанн, архиеп. Рижский - память 12 октября
• Преподобная Харитина , княжна Литовская - память 18 октября
• Новомученики 23 Минской Епархии - память 28 октября
• Благоверная княгиня Евпраксия Псковская - память 29 октября

НОЯБРЬ
• Священномученик Павлин, архиеп . Могилевский - память 3 ноября
• Священномученик Николай, протоиерей Витебский – память 4 ноября
• Испов. Владимир Витебский – память 4 ноября
• Преподобный Елисей Лавришевский (1250) - память 5 ноября

ДЕКАБРЬ
• Священномученик Иоасаф, епископ Могилевский - память 5 декабря

Как правильно выбрать имя для новорождённого?

Имя - первая и главная собственность человека. Расскажите, пожалуйста, как правильно выбрать его для новорождённого? Как назвать ребёнка? Что значит для человека имя?
Это всё! Имя даётся человеку от Бога, оно раскрывает сущность человека. Если мы откроем Библию и прочитаем первую книгу Бытия, то увидим, что в раю к Адаму приходили животные, он смотрел на них, вникая в их сущность, а потом давал им имена.
Так же и у человека. Имя раскрывает его сущность, оно даже отчасти на него влияет. Это неотъемлемая духовная составляющая. Когда мы молимся, поминаем человека по имени. С ним он и предстанет перед Богом.
Как назвать ребёнка? Как правильно выбрать имя ребёнку? На Руси всегда было три традиции. Согласно первой имя давали в честь святого, в день памяти которого человек родился. Согласно второй традиции ребёнка называли именем особо почитаемого святого в семье. Ещё могли дать имя особо уважаемого родственника.

Имена по святцам
Как назвать ребёнка по церковному календарю?

Именинами называется день памяти святого, в честь которого назван христианин. Другие названия этого дня - день Ангела, день тезоименитства.

Каждый православный христианин носит имя какого-либо святого, который становится его небесным покровителем и заступником. Имя выбирается по церковному календарю, каждый день которого посвящён памяти того или иного святого.

После совершения Таинства крещения святой, имя которого выбрано ребёнку или крещаемому взрослому, становится его небесным покровителем.

"Господь каждому из нас даёт двух Ангелов, - учит святой Фёдор Едесский, - один из которых - Ангел хранитель - хранит нас от всякого зла, от разных несчастий и помогает делать добро, а другой Ангел - святой угодник Божий, имя которого мы носим, ходатайствует о нас пред Богом, молит Бога за нас. Его молитвы, как более достойные, угодные Богу, скорее приемлются, чем наши, грешные.

Ангелы, будучи служителями любви и мира, радуются о нашем покаянии и преуспеянии в доброделании, стараются наполнить нас духовным созерцанием (по мере нашей восприимчивости) и содействуют нам во всяком добре".

"Святые, - писал преподобный Силуан Афонский, - в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и наши горячие молитвы... Святые не забывают нас и молятся за нас... Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссхоли души наши, как уныние сковало их, и не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом".

Имя, данное человеку при крещении, уже не меняется, кроме немногих, очень редких случаев, как, например, пострижение в монашество. С именем, данным человеку при крещении, человек остаётся во всей дальнейшей жизни, с ним переходит на тот свет; имя его, после его смерти, повторяется Церковью, когда возносятся молитвы о упокоении его души.

Если человек крещён в детстве и рос в православной среде, то ему с детства известен и день своих именин. Но часто случается так, что люди, крещёные в детстве, сознательную жизнь прожили вне Церкви и даже не знают, в честь какого святого были названы. К тому же святые с одинаковым именем встречаются в церковном календаре (святцах, месяцеслове) не раз.

Днём именин считается день памяти Вашего святого, совпадающий с днём Вашего рождения или день памяти святого, следующий сразу за днем вашего рождения.

Если Вашему святому совершается в течение года несколько дней памяти, то блтжайший день после Вашего дня рождения - это день Ваших именин, остальные же дни его памяти называют малыми именинами.

Правила эти рекомендательны, но не обязательны. По желанию каждый может выбрать своим небесным покровителем любого соименного с ним святого.

Если ребёнок назван неправославным именем, то при крещении обычно выбирается созвучное православное имя.

В полной мере и к нашему времени можно отнести слова святителя Феофана Затворника: "Имена у нас стали выбирать не по-Божиему". Святитель поясняет: "По-Божиему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутки, или в дня три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст: ибо дни рождения в руках Божиих".

"Наречение имён не так маловажное дело, как думают люди, которые лучше помнят имена, нежели знают существо и отношение предметов. Мудрость первозданного человека испытана и проявлена была наречением имен всякой душе живой. В наречении имен патриархами не раз проявлялся дар прозорливости и пророчества. Сам Бог, когда благоволил дать Аврааму новое, многознаменательное, потомственное благословение – как залог, как печать, как таинственное знамение сего благословения, дал ему новое имя: не наречется к тому имя твое Аврам, но будет имя твое Авраам, яко отца многих языков положих тя (Быт. 17, 5).
Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому," - святитель Филарет Московский.

Даруя родителям ребёнка и устанавливая день его рождения, Господь уже тем самым указывает на его имя. Определить же Божию волю мы можем по церковному календарю - месяцеслову (святцам), в который включены имена святых, прославленых Церковью.


Как праздновать день своего Ангела - день именин?

День именин (день Ангела) - особый день. Мы празднуем здесь, на земле, память святого, чтобы как пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский, и наши святые "вспомнили и ходатайствовали за нас перед Богом... Дни рождения и именин наших должны быть ПРЕИМУЩЕСТВЕННО пред другими днями будними, обращать сердца и очи наши к небу, с благодарными чувствами к Творцу, Промыслителю и Спасителю, с мыслию, что там наше отечество и Отец, что земля не отечество, а место пришествия и странствия, что прилепляться к тленным вещам безрассудно, грешно… богопротивно, что к Богу надо прилепляться всем сердцем».

Именины не должны отмечаться только дружеским застольем. Православные люди в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.

В день, когда наступают именины, дома среди близких людей совершается праздничная трапеза. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье, или же, вообще на Светлую седмицу.

Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день нужно обязательно.

«Молящийся Господу, Божией Матери, Ангелам и святым должен прежде всего заботиться об исправлении своего сердца и своей жизни, а потом подражать им, как написано: будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд (Лк. 6,36); будьте святы, потому что Я свят (1 Пет. 1, 16).

Молящиеся Божией Матери должны подражать Её смирению, невообразимой чистоте, преданности в волю Божию (например, когда видишь неправды) и терпению. Молящиеся Ангелам должны помышлять о горнем житии и стараться о духовности, отлагая постепенно плотяность и страсти плотские, также о пламенной любви к Богу и ближнему. Молящиеся святым да подражают их любви к Богу и призрению мира или суетных его благ, их молитве, воздержанию, нестяжанию, терпению болезней, скорбей и напастей, их любви к ближнему. В противном случае молитва будет воздухобиением», – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский.

«Мы призываем святых в посредничество между нами и Богом, чтобы они молили Его за нас; призываем их не как богов каких, но как друзей Его, которые служат Ему, славословят Его и поклоняются Ему. Мы требуем помощи их не потому, чтобы они могли помогать нам собственной силой, но поскольку ходатайством своим они испрашивают нам от Бога благодать… Они во время своей земной жизни молятся за других и ходатайствуют не только частно и втайне, но и всенародно и открыто, как это подтверждают Писания… тем более по смерти своей молят о нас Бога, ибо тогда им ничто в этом не препятствует. Но кто-нибудь скажет, что святые не познают и не разумеют молитв наших. На этом отвечаем, что хотя они сами по себе не познают и не слышат молитв наших, но познают и слышат по откровению Божию… Итак, справедливо мы почитаем их и испрашиваем через них помощь у Бога…Мы не отдаём им Божеской чести, но молим их, как братьев и друзей наших, чтобы испрашивали нам помощь у Бога и ходатайствовали за нас пред Господом» ("Православное исповедание").

«Молитвы святых имеют великую силу, но только когда мы сами раскаиваемся (в грехах) и исправляемся…Впрочем, говорю это не для того, чтобы не святых на молитвах, но для того, чтобы не ленились и, предавшись беспечности и сну, не возлагали на других того, что должны делать сами» (святитель Иоанн Златоуст).

 


Самая простая молитва своему святому:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей».

«Мы обращаемся к святым с просьбой помолится за нас перед Богом, но более всего мы должны обращаться к тому святому, имя которого мы носим. Он любит нас и всегда спешит на помощь в наших нуждах, потому мы называем его нашим молитвенником. Поэтому обязательно нужно знать тропарь (песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо) своему святому…Помни: подобный подобного ищет» (святой праведный Иоанн Кронштадтский).

Кроме тропаря хорошо выучить молитву своему святому, кондак. Кондак – это короткое православное песнопение, в котором изложено догматическое или историческое значение празднуемого события или лица.

В молитвах святым мы испрашиваем у них прежде всего помощи духовной, по слову Божию: Ищите…прежде Царствия Божия и правды Его, и это всё приложится вам (Мф. 6, 33). Это «всё» – и телесное здравие, и семейное благополучие, и материальный достаток. Мы просим у Бога о том, чтобы Он исполнил моление наше, если оно не явно греховно, но мы не можем свои человеческие желания и домыслы делать волей Божией. Ко всякому своему человеческому прошению должны мы присовокуплять в сердце своём: обаче же не яко аз хочу, но яко же Ты хочеши.

Надо стремиться к тому, чтобы в сердце искренно звучала эта наша молитва, иначе мы молимся как язычники во многоглаголании своём.

 

 

 

 

Послание к Галатам святого апостола Павла (Гал. 1: 3 - 5)  «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь».


Приход во имя святителя Лаврентия, епископа Туровского, чудотворца.
Минской епархии Белорусского экзархата Русской Православной Церкви.


2009
- 2012
год

223049 Республика Беларусь. Минский район, а/г Щомыслица, ул. Жуковского, 50. Храм свт. Лаврентия Туровского.
Настоятель храма протоиерей Александр Викторович Головин.

обновлено 6 июля 2011 года.

Сайт управляется системой uCoz